Размещение рекламы на форуме | Как не испортить себе отдых в Абхазии (вопросы, ответы, советы)

Для прохождения регистрации на форуме напишите на почту: 5125585@mail.ru желаемый логин и укажите своё имя

Побывали в Абхазии? Остались приятные впечатления? Или что-то не понравилось? Поделись своим отзывом!

Вернуться   Форум Абхазии - Отдых в Абхазии - Отзывы туристов Страны Души - Апсны - Частные гостиницы Страны Души > Абхазия - Страна Души > О жизни в Абхазии

О жизни в Абхазии Как живут люди в Абхазии?!

Плюсы отдыха в Абхазии <- мнения туристов -> Минусы отдыха в Абхазии

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 10.04.2012, 21:06
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
Хорошо Новый Афон. Прошлое и настоящее

В. П. Пачулиа

...

ВВЕДЕНИЕ

В 18 километрах северо-западнее города Сухуми и в 16 километрах к югу от Гудаута находится один из самых молодых курортов нашей страны — Новый Афон.
Трудно описать красоту этого чудесного уголка. Почти вплотную подступив к морю, поднимают свои, залитые солнцем, вершины две горы — Афонская (Акуи) и Иверская (Апсарская). Первая вздымается на высоту 500 метров, вторая на 150 метров ниже. Между ними расположено ущелье реки Псырцха, а чуть левее начинается ущелье реки Мысра (Маниквара). Всюду, куда ни посмотришь, — аллеи стройных пирамидальных кипарисов, миндальные деревья, оливковые рощи, цитрусовые сады, виноградники...
Море образует здесь небольшой залив, с юга и севера ограниченный мысами. Все привлекает сюда отдыхающих и туристов: живописная местность, прекрасный климат, обилие вечнозеленой растительности, море и солнце. Воздух — морской чистый, насыщенный ионами. Среднегодовая температура здесь равна +14,7°С, температура самого холодного месяца + 6°С, самого жаркого не превышает 24°С. На Кавказском побережье Черного моря Новый Афон — одно из самых солнечных мест. В году здесь солнце сияет 2245 часов, максимум часов солнечного сияния наблюдается в июле (273 часа), минимум — в феврале (122 часа). Среднесуточное число часов солнечного сияния 4,8. Средняя скорость ветра не выше 2,5 м в секунду. Климат Нового Афона — теплый, влажный, субтропический. Осадков около 1400 мм в год, число дней с осадками 150 в год.
В Новом Афоне весна наступает рано: в конце февраля уже цветет мимоза, вся земля покрывается ярким зеленым ковром, а плодовые деревья и кустарники — в полном цвету. Купальный сезон начинается с конца апреля и продолжается по ноябрь месяц включительно. Пляж в Новом Афоне, покрытый мелкой галькой и песком, очень удобен для купанья.
Кажется, природа сосредоточила все силы на том, чтобы человек мог здесь хорошо отдохнуть и укрепить свое здоровье.

http://apsnyteka.narod2.ru/p/novii_afon_putevoditel/#2
__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 10.04.2012, 21:21
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ НОВОГО АФОНА

Местность, в которой расположен курорт Новый Афон, имеет богатую историю, корнями уходящую в глубочайшую древность.
Как выявили археологические раскопки, в III тысячелетии до нашей эры на южном склоне Иверской горы стояло поселение позднего неолита, продолжавшее существовать и в бронзовую эпоху. Бронзовые топоры и другие археологические находки, найденные в конце XIX века на территории нынешнего Нового Афона, свидетельствуют о том, что местное население той эпохи было хорошо знакомо с техникой обработки меди и бронзы. Гораздо позже, в раннеантичный период, на берегу моря, между двумя реками возникло небольшое поселение. Именно здесь были найдены обломки посуды, амфоры и ряд других предметов, относящихся к античному периоду. Доказано, что в IV—II веках до н. э. местное население поддерживало активную торгово-экономическую связь с различными центрами древней Греции, а также городами и населенными пунктами, расположенными на берегах Черного моря и Средиземноморья. Этот вывод подтверждается также обнаруженными в 1953—1954 гг. в море около Нового Афона (примерно в 7 км от берега, на глубине 150 м) амфорными сосудами, от длительного пребывания в воде густо покрывшимися слоем ила и ракушек. Самые древние из этих сосудов (всего их было обнаружено 10) относятся ко второй половине последнего тысячелетия до н. э. Амфоры довольно частая находка при раскопках античных городов Черноморского побережья, но в неповрежденном цельном виде они обнаруживаются крайне редко. Подобные сосуды-амфоры широко применялись для хранения и перевозки вина и оливкового масла. Этими же сосудами в древности измерялась грузоподъемность судов.
__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.04.2012, 21:27
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию

Величественный Ново-Афонскiй монастырь со своими храмами, службами, кельями, хозяйственными постройками, заводами, мастерскими и прочими разнообразными сооруженiями широко раскинулся у подножья Иверской горы.
По установившимися здесь правиламъ, въ монастырскихъ гостннницахъ туристы пользуются помещенiемъ и столомъ, за что „по обычаю" изымается не ниже 1 руб. въ сутки. Для наезжаго люда имеются помещенiя съ трапезными.
Начало монастыря положено въ 1875 году монахами со стараго Афона во главе достопочтеннаго энергичнаго и симпатичнаго иеромоноаха Арсенiя. Правой рукой при немъ состоялъ даровитый иеромонахъ Сакратъ—человекъ кипучей деятельности и талантливый администраторъ. Война въ 1877 году разогнала этихъ труженниковъ съ братьями, но они ра¬ботали на театре войны въ качестве братьевъ милосердiя. После, опять начались возобновленiе монастыря. .
Новый Афонъ делится на старый Нижнiй (между берегомъ и прудами) и Новый Нагорный (на горномъ хребге). Всехъ братiй около 700 чел. Въ монастыре 5 церквей; ближайщiя къ берегу во имя Покрова Пресвятой Богородицы съ приделомъ во имя св. Архангела Михаила; затемъ возстановленный изъ древнихъ развалинъ—во имя св. Симона Канонита (ученика апостола Андрея Первозваннаго) и три цер¬кви домовыя—Андрея Первозваннаго; всех святыхъ и Во¬скресенская—въ новомъ корпусе зданiи верхняго монастыря. Кроме того, въ 1888 г. 24 сентября былъ заложенъ въ присутствiи Государя Императора Александра III и. царской се¬мьи соборный храмъ во имя Великомученика и целителя Пантелеймона, благовернаго князя Александра Невскаго и равноапостольной Марiи Магдалины. Ныне соборъ уже оконченъ, стоитъ онъ на живописной горе, у подошвы темно-зеленнаго лъса. Кругомъ собора раеположенъ большой 4 хъ этажный корпусъ, по угламъ и середине котораго стоитъ церкви. Въ корпусе помещается игуменъ и братья обители. Главный соборъ большихъ размеровъ: высота его 20 саж., ширина 16, а длина 25. Вместе съ хогами онъ вмещаетъ въ себе 3т. человекъ.
Нагорный этотъ монастырь действительно производить сильное впечатленiе своей красотой и грандiозностыо. Храмъ Симона Канонита, находясь за холмомъ, засоженнымъ масли¬чными деревьями и огородомъ, не виденъ изъ монастыря, но пользуется болшимъ вниманiемъ богомольцевъ и богомолокъ. Предъ храмомъ оригинальный фонтанчикъ: это крестъ, изъ оконечностей котораго бьютъ тонъкiя струйки чистейшей гор¬ной воды, а въ некоторомъ разстоянiи отъ храма—горный водопадъ. Онъ служить двигательной силой для огромной мель¬ницы, накачиваетъ воду въ водопроводы, применяется ,для добыванiя электрической энергии которая освещаетъ весь мо¬настырь. Водопроводъ действительно представляетъ чрезвы¬чайно красивое зрелище и образованъ изъ горнаго потока, перехваченнаго широкой плотиной.
На пристани устроенной на чугунныхъ сваяхъ, воздви¬гнута каменная часовня. По левую сторону воротъ—иконная и книжная лавка монастыря, где посетители прiобретаютъ иконку, книжку, четкие фотографическiе виды, а релишiозныя богомолки—лавровые листы и разныя жидкости противъ качки, зубной боли и прочихъ болезней. Словомъ—торговля бойкая.
Но шоссе къ Сухуму помещается почтово-телеграфная контора, а рядомъ—въ другомъ зданiи— таможенный постъ.
Отъ часовни вдоль берега р. Псырцхъ и моря тянутся два длинныхъ каменныхъ двухъ-этажныхъ корпуса, между ко¬торыми возвышается 2-хъ этажная башня, сооруженная Ге¬нуэзцами въ XVIII вСке. Отъ башни идетъ большая площадь, а по бокамъ башни справа и слева тянутся одноэтажные корпуса съ разными хозяйственными постройками.
Пруды расположены у самаго берега моря; ихъ около десятка и кишмя кишатъ рыбами, за которыми усердно охо¬тятся несколько белоснежныхъ лебедей; Посреди одного изъ прудовъ бьетъ фонтанъ. На скале подле водопада мраморная доска въ память посещенiя монастыря Царской семьей 24 сентября 1888 года. У монастыря свои каменоломни, своя во¬дяная мельница, кирпичный заводь, чугунно литейный заводъ, механическая, столярная, токарная, слесарная, сапожная, портняжная и несколько другихъ мастерскихъ, конскiй заводъ, кожевенный и алебастровый заводы, пасеки, оливковыя (20т. деревьевъ), апельсиновыя и лимонныя рощи, об¬разцовая ферма — словомъ значительное и широкопостявленное хозяйство. Затемъ—образцовое плодоводство и виногра¬дарство (93—т. ведеръ вина „изабэлла" ежегодно). Прекра¬сные экземпляры пальмъ вызываютъ одно удивленiе. Въ 1911 году монастырь впервые продалъ излишекъ 900 пудовъ олив¬кового масла по 6 р. 50 коп. за пудъ съ урожая за 1910 г. Въ этомъ 1912 году монастырь началъ вялить (едшить) въ спецiальныя печи черносливы для экспорты.
Отъ монастырской пристани проложены рельсы узко¬колейной дороги, которая далее идетъ вокругъ всего мона¬стыря, захватывая на своемъ пути все монастырскiя хозяйственныя учрежденiя. При монастыре небольшая школа. Затъмъ, въ распоряженiи монастыря—библiотека, довольно сно¬сная больница—только безъ врача, аптека и книжнописонная лавка.
Отъ Сухума до Новаго-Афона (23 вер.) на дилижансе— место 50 коп., на линейкахъ—4 местныхъ—5 руб. туда и об¬ратно; на фаэтонъ туда и обратно 7—8 руб.; или же на пароходахъ (1 час езды).


__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.04.2012, 21:30
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию



__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.04.2012, 21:34
Ilsi Ilsi вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 15.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 21,449
Вес репутации: 601
Репутация: 2873
По умолчанию

Лен, спасибо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 10.04.2012, 21:49
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию

Чехов и Апсны

В художественной летописи Абхазии и уникальной, не до конца еще исследованной истории ее культурных взаимосвязей с Россией, достойное место занимают страницы, связанные с пребыванием А.П.Чехова в «стране души».
Абхазии, конечно, крупно повезло, что в ее многообразной историко-культурной хронике значительную нишу занимают очень многие известные авторы, начиная с античных времен. По убедительным материалам доктора исторических наук А.Л.Папаскир, внесшего значительный вклад в исследование абхазо-русских культурных взаимосвязей, зарождение абхазской тематики в русской литературе восходит к началу создания древнерусской литературы (начало XI века).
А уже с конца XIX и начала XX вв. золотой фонд художественных и публицистических произведений, посвященных Абхазии, пополнили своими замечательными рассказами, повестями, романами, очерками, стихами, поэмами, эссе такие яркие творческие индивидуальности, как А.Бестужев-Марлинский, В.Немирович-Данченко, А.Горький, А.Толстой, Д.Мордовцев, К.Паустовский, В.Маяковский, О.Мандельштам, В.Шишков, А.Серафимович, А.Белый, В.Шершеневич, В.Стражев, В.Соллогуб, М.Шолохов, Н.Тихонов, И. Бабель, К.Федин, Л.Леонов, Н.Асеев, А.Твардовский, Н.Ушаков, К.Симонов, В.Солоухин и др.
Но, безусловно, повезло и самим знаменитым авторам, для которых Апсны - страна души - стала своеобразной культурной Меккой. Ведь многие из них посещали Абхазию неоднократно, каждый раз унося с собой самые яркие впечатления. И в этой галерее признанных представителей различных литературно-художественных направлений и школ России, совершавших в свое время паломничество в нашу страну и оставивших здесь свой неизгладимый след, Чехову, пожалуй, принадлежит заметное место.
Исследователи проблем русско-абхазских литературных взаимоотношений нередко обращаются к знаменитому «письму А.П.Чехова неустановленному лицу», под которым значится дата 25 июля 1888 года. Здесь же обозначено место, где родился этот документ: столица Абхазии - Сухум. Это письмо включено в книгу «Абхазия в русской литературе» (Сухум, 1993) ее составителем, кандидатом филологических наук И.И.Квициния. (Кстати, Сухум упоминается Чеховым еще и в его дневниковых записях из «Календаря для врачей всех ведомств 1898 г.»).
Вместе с тем известный абхазский историк и краевед В.П.Пачулия в своей книге «Русские писатели об Абхазии» (Сухум, 1980) ссылается на вышеназванный литературный документ как на письмо А.С.Суворину - издателю «Нового времени» (Чехов А.П. Собр. соч., т.2.,1963, с.236). Именно как письмо А.С.Суворину комментирует его и известный поэт, литературовед Б.А.Гургулиа, посвятивший теме пребывания Чехова в Апсны отдельный подзаголовок в своем учебном пособии по русской литературе XIX века на абхазском языке (Сухум, 2008). При этом профессор Б.Гургулиа ссылается на книгу «Сквозь столетия», составленную В.Шадури. Доктор исторических наук А.Л.Папаскир тоже представляет данный документ как письмо А.С.Суворину, со с ссылкой на собрание сочинений А.П.Чехова в 12 томах 1963 года издания. А вот в издании ИМЛИ 1975 года (собр. соч. Чехова) это письмо значится как «неустановленному лицу».
Русский писатель на редкость колоритно и картинно передает свои личные впечатления о древней стране, о народе, олицетворяющем собой ее самобытную культуру:
«Я в Абхазии! Ночь ночевал в монастыре Новый Афон, а сегодня с утра сижу в Сухуме. Природа удивительная до бешенства и отчаяния. Все ново, сказочно, глупо и поэтично. Эвкалипты, чайные кусты, кипарисы, кедры, пальмы, ослы, лебеди, буйволы, сизые журавли, а главное - горы, горы и горы без конца и краю… Сижу я сейчас на балконе, а мимо лениво прохаживаются абхазцы в костюмах маскарадных капуцинов; через дорогу бульвар с маслинами, кедрами и кипарисами, за бульваром темно-синее море…»
Еще более интригует, приковывает внимание заключительная часть письма, связанная с Новым Афоном и богато иллюстрирующая тонкую художественную наблюдательность мастера: «На Афоне познакомился с архиереем Геннадием, епископом сухумским, ездящим по епархии верхом на лошади. Любопытная личность. Купил матери образок, который привезу…»
И вот слова, выражающие то творческое воодушевление и энергетику, которую великий писатель получил от соприкосновения с нашей живописной и величественной природой:
«Если бы я пожил в Абхазии хотя месяц, то, думаю, написал бы с полсотни обольстительных сказок. Из каждого кустика, со всех теней и полутеней на горах, с моря и с неба глядят тысячи сюжетов. Подлец я за то, что не умею рисовать…»
Прибыл А.П.Чехов в Новый Афон на пароходе «Дир» из Феодосии. Пишет он о своем морском путешествии весьма увлекательно: "Из Феодосии выехал на «Юноне», сегодня ехал на «Дире», завтра поеду на «Бабушке»… Много я перепробовал пароходов, но еще ни разу не рвал…"
Известный абхазский историк и краевед В.П.Пачулиа в своей книге «Русские писатели об Абхазии» рассказывает о том, что замечательный прозаик и драматург «подробно ознакомился с историко-природными памятниками, поднялся на Иверскую гору (имеется в виду Анакопийская гора - В.З.), где некогда была цитадель стольного города Абхазии – Анакопии».
Судя по описанию В.П.Пачулиа, русский писатель в сопровождении монаха-проводника осмотрел хозяйство монастыря, маслиновую рощу, пасеку, фруктовый сад (кстати, не будем забывать об успешных агрономических изысканиях Чехова!). С особым интересом ознакомился он с монастырской школой, где обучались местные дети-сироты.
Школьники проявили большой интерес к беседе Чехова с преподавателем школы при монастыре. Писатель выразил свое восхищение преданностью местных просветителей своему высокому призванию. В книге «Абхазия в русской литературе», составленной И.И.Квициния, приводятся интересные сведения из путеводителя по Кавказу (автор - И.Г. Москвич), изданного в 1911 г. «Люди, покоряющие Кавказ любовью и просветительным подвигом, достойны большей чести, чем та, которую мы можем воздать им на словах». Автор путеводителя И.Г.Москвич подтверждает, что эта фраза взята из собственноручной записи Чехова в книге посетителей Новоафонского монастыря.
В.П.Пачулиа отмечает в своей книге, что все подробности пребывания Чехова в Новом Афоне были записаны им в 1957 году со слов глубокого старца, бывшего монаха Новоафонского монастыря, принимавшего участие в составлении летописи этой знаменитой обители. «Антон Павлович переночевал в монастырской гостинице, предназначенной для "чистой публики" (ныне это один из корпусов санатория "Абхазия") - сообщается в книге "Русские писатели в Абхазии"».
В книге крупного кавказоведа, профессора Ю.Н.Воронова «В мире архитектурных памятников Абхазии» подробно описан исторический уголок, с которым непосредственно соприкоснулся русский писатель: «В работе В.И.Чернявского и других авторов второй половины XIX столетия можно прочитать и о замке на берегу моря, представлявшем собой башню с четырьмя выступами по углам. Все эти развалины связываются с находившейся здесь генуэзской факторией XIV века, известной под именем Каво-ди-Гиро или Анакуфа. Большинство древних построек было разобрано при сооружении гостиницы. В 1888 году в этой гостинице отдыхал А.П.Чехов».
В ноябре 1986 года, по истечении почти целого столетия, в Новом Афоне состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь А.П.Чехова. Об этом сообщалось в публикациях О.Шараговой и Л.Арнаут на страницах газет «Апсны Капш» и «Советская Абхазия».
Известно также, что Антон Павлович, прибыв в столицу Абхазии Акуа-Сухум, остановился в одной из гостиниц, располагавшихся на сухумской набережной. Исследователь А.Агумаа считает упоминание гостиницы «Ялта» как места пребывания Чехова ошибочным, ибо старинное здание, расположенное ныне рядом с гостиницей «Абхазия» по ул. Аидгылара, носило в то время название «Франция» (еще одна тема для чеховедов!).
Письма и дневниковые записи писателя свидетельствуют о том, что он достаточно хорошо ознакомился с Сухумом и его окрестностями. В течение нескольких дней пребывания в столице Абхазии Чехов успел глубоко вникнуть в традиционный быт и образ жизни ее жителей. Об этом красноречиво свидетельствуют повести «Дуэль» (1891) и «Огни». В некоторых эпизодах «Дуэли» достаточно узнаваемы виды Сухума и прилегающих к нему местностей. Например, в главе XVIII в броских цветах запоминающимися мазками передан пейзаж предгорной долины Желтой речки. «От дождя речка стала шире и злее, и уж она не ворчала, как прежде, а ревела. Начинался рассвет. Серое тусклое утро, и облака, бежавшие на запад, чтобы догнать грозовую тучу, и горы, опоясанные туманом, и мокрые деревья – все показалось дьякону некрасивым и сердитым…»
Не менее впечатлительна и другая сцена, разворачивающаяся в этом же месте: «Вот поваленное дерево с высохшими иглами, вот черное пятно от костра. Припомнился пикник со всеми его подробностями, огонь, пение абхазцев, сладкие мечты об архиерействе и крестном ходе… Черная речка от дождя стала чернее и шире. Дьякон осторожно прошел по жидкому мостику, до которого уже дохватывали грязные волны своими гривами, и взобрался по лесенке в сушильню…»
В главе VI повести «Дуэль» автор изысканно и точно передает характер абхазского народного песнопения: «…Немного погодя сидевшие в кружок тихо запели что-то протяжное, мелодичное, похожее на великолепную церковную песню…»
А вот в другом фрагменте повести Чехов представляет читателю панораму набережной Сухума (совершенно контрастную горному пейзажу) глазами одного из своих персонажей: «…Не поворачивая головы, он (Самойленко - В.З.) посматривал по сторонам и находил, что бульвар вполне благоустроен, что молодые кипарисы, эвкалипты и некрасивые, худосочные пальмы очень красивы и будут со временем давать широкую тень, что черкесы - честный и гостеприимный народ…»
А.Л.Папаскир приводит в своих публикациях немало интересных аргументов в пользу того, что все-таки действие повести «Дуэль» происходило не в Сухуме, а в г. Гудаута и его окрестностях.
Исследователь Б.Пирадов и другие авторы пишут, что в мае 1990 года Чехов, Горький, художник Васнецов и врач Алексин «сели на пароход направлявшийся из Ялты в Батум. По нескольку часов пароход стоял в Феодосии, Новороссийске, Туапсе, Сочи, Сухуме, Поти». Именно с этой датой в В.П.Пачулиа связывает эпизод пребывания Чехова и его будущей супруги О.Книппер в гостях у замечательного врача А.Остроумова на его сухумской даче. Однако А.Л.Папаскир считает, что вопрос о пребывании Чехова в 1900 году в Абхазии остается открытым в силу недостаточности фактов.
В 1914 году в связи с 10-летием со дня смерти великого русского писателя в Гагре сообществом петербургских актеров была осуществлена постановка его драматических произведений «Вишневый сад» и «Три сестры».
Примечательно, что произведения А.П.Чехова на протяжении ряда десятилетий переводятся на абхазский язык мастерами абхазского художественного слова. Многие из них опубликованы на страницах литературнохудожественног о журнала «Алашара» («Свет»), газеты «Апсны» и в других периодических изданиях. В 1920 году абхазский прозаик и драматург Д.Дарсалиа по мотивам рассказа Чехова «Хирургия» создал комедию «Зубной врач». Перу известного поэта-переводчика и литературоведа В.Ацнариа принадлежит блестящий перевод «Вишневого сада». Рассказы Чехова «Человек в футляре», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Хамелеон», «Ванька» и другие были переведены на родной язык проф. Х.С.Бгажба и изданы отдельной книгой еще во второй половине 30-х годов. Специалисты отметили высокое качество перевода на абхазский язык рассказов «Душечка», «Скрипка Ротшильда», осуществленных писателем Д.Ахуба.
Известный абхазский театровед А.Аргун отмечал значимость появления на абхазской сцене чеховских комедийных произведений «Медведь», «Предложение», «Юбилей», соединенных в один спектакль благодаря режиссерскому мастерству Н.Эшба. «Что ж, это не просто обращение к "малым формам". Эти миниатюры не менее интересны и сложны, чем некоторые многоактные пьесы…» - сообщала газета «Советская Абхазия» в номере от 28 декабря 1962 года. В ролях были заняты такие замечательные актеры Абхазского театра, как А.Аргун-Коношок, Н.Камкиа, С.Агумаа, А.Ермолов, Ш.Гицба, Р.Агрба, С.Кобахиа, М.Касландзиа, С.Дбар и др.
Исследованию и популяризации культурных связей А.П.Чехова с Абхазией посвятили интересные публикации (научные сообщения) Г.А.Дзидзариа, М.Г.Ладариа, А.Л.Папаскир, И.Х.Дамениа и другие абхазские исследователи.
В данной публикации, не претендующей на сугубо научное описание тех или иных событий, связанных с пребыванием крупнейшего мастера слова в Абхазии, сделана попытка еще раз напомнить поклонникам его величайшего таланта о том, что феерический край, который известен миру как Апсны - земля души - тоже занимает в биографии писателя свое скромное, но очень колоритное место.
Завершить свою статью я хотел бы философским образом Фазиля Искандера, посвященным Чехову:

Он был в гостях и позвонить домой
Хотел. Но странно - в памяти заминка.
А ощущалось это как грустинка.
«Стареем, - он подумал, - Боже мой,
При чем тут грусть? Грусть - старая пластинка.
Какой-то дрянью голова забита.
Как редко, кстати, я звоню домой…»
И вдруг припомнил: жизнь его разбита…
(Опубликовано в: "Новый день" (г. Сухум). 5 февраля 2010.)
__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 10.04.2012, 21:54
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию





__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 10.04.2012, 22:06
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию





__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 11.04.2012, 10:27
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ilsi Посмотреть сообщение
Вот и хорошо. Душой отдыхать буду.
А места узнаёшь?... Мне всё знакомо, но вот где эти дамочки с зонтиками прогуливаются для меня загадка?... Может на царской аллее, ведь только там такие кипарисы, а с другой стороны - уж больно она широкая...
__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 11.04.2012, 10:43
Аватар для malva
malva malva вне форума
Модератор
 
Регистрация: 02.04.2011
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 49,271
Вес репутации: 6902
Репутация: 175115
По умолчанию

Новый Афон – одно из самых солнечных мест побережья Черного моря. Кроме того, здесь очень теплая морская вода – стоящие вплотную у побережья горы Кавказа сдерживают нагревшийся воздух с моря и одновременно защищают узкую полоску берега от влияния холодных северных ветров. Благодаря низкой плотности застройки, вода в Новом Афоне необыкновенно прозрачна по сравнению с Гаграми или Пицундой, и тем более по сравнению с российской частью побережья Черного моря. Что там говорить – своими курортами Абхазия славилась всегда. А Новый Афон, расположенный практически посредине береговой линии Абхазии, по праву может и должен стать одним из лучших мест круглогодичного отдыха. И у него есть для этого все основания.

Еще в 19-м веке было принято решение не развивать в Новом Афоне гостиничное хозяйство, а создать здесь исключительно паломническое место – сказалась необычность окружения: постройка

Медицинский пляж Афона,
30-е годы

Новоафонского монастыря, старый храм Симона Кананита, грот, где жил святой апостол. И хотя после революции, а особенно после второй мировой войны, начинается активное строительство пансионатов и лечебниц на территории Абхазии, патриархальный уклад Нового Афона был потревожен несильно. Несколько вновь построенных туристических баз, в том числе переделанный под гостиницу монастырский комплекс, не превратили маленький уютный городок, в наполненный праздной ленью отдыхающих курорт типа Пицунды. Сегодня, Новый Афон не нарушает старых традиций – гостиницы здесь можно буквально пересчитать по пальцам, а безлюдные пляжи с прозрачной водой сильно удивляют привыкшего к толчее и постоянному гаму в местах отдыха, российского туриста. В Новом Афоне, вы можете найти уединенное место для принятия солнечных ванн, а можете отдыхать с современным комфортом: на пляжных лежаках в тени зонтиков, неспешно попивая «Мохито».

Новоафонский монастырь, 30-е годы

История этих мест, необыкновенно стара. Предположительно в VI или V тысячелетии до нашей эры, на южном, обращенном к морю, склоне Анакопийской горы, существовало поселение людей. С тех пор, это место притягивало к себе как магнит. И причиной всему была неприступность горы, на вершине которой позже и была воздвигнута, многократно достраиваемая, цитадель. Постепенно, крепость обрастала кольцами оборонительных стен, первое из которых проходило недалеко от вершины, а третье, последнее, в нескольких метрах от моря, где его остатки можно наблюдать и сегодня. Прокопий Кесарийский, историк Византии VI века, пишет: «… при входе в пределы абазгов (абхазов) есть место следующего рода: высокая гора, начинающаяся от Кавказского хребта и все понижающаяся заканчиваясь как бы лестницей, тянется прям до самого Эвксинского Понта (Черного Моря). У подножья этой горы еще в древности абасги выстроили очень сильное укрепление, по величине наиболее значительное. Здесь им всегда удавалось отражать нападения врагов, которые ни в коем случае не могут преодолеть неприступность этих мест». Необыкновенные по своей жестокости осадные битвы проходили здесь в разное время. И византийцы, и арабы проливали свою кровь в надежде взять крепость. Сегодня, можно прогуливаться по развалинам древней цитадели, наблюдать сквозь амбразуры охранных башен как мелкие суденышки бороздят Черное море, и разглядывать внимательно землю у себя под ногами в надежде обнаружить древнюю византийскую монетку.

Дом отдыха "Водопад" 30-е годы

Климат Нового Афона идеален для терапии и лечения множества болезней. Во времена Советского Союза, здравницы Абхазии всегда были переполнены, а статистикой лечения заболеваний занимались очень серьезно. Конечно, лечебные и оздоровительные программы в Абхазии когда-нибудь будут опять популярны: появится современное оборудование, а в новые и соответствующие международному уровню медицинские центры приедут работать лучшие специалисты.


Медицинский пляж Н.Афона 30-е годы


__________________
Абхазия, Абхазия, страна души моей.
Цвети моя Абхазия, и становись сильней!
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
анакопия, море, новый афон, пляж


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новый Афон---ужасно!!!!! Морячка Отзывы об отдыхе в Абхазии 84 04.05.2016 11:46
Абхазия г. Новый-Афон Незарегистрированный Аренда жилья: Новый Афон (Новый Афон, Псырцха) 1 04.08.2011 20:52
НОВЫЙ АФОН Маргарита Аренда жилья: Новый Афон (Новый Афон, Псырцха) 0 06.06.2011 16:25


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Часовой пояс GMT +3, время: 13:58.
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2009-2020 forum-abkhazia.ru